no copi

воскресенье, 22 апреля 2012 г.

*** Красная Горка ***

Славянские праздники
Красная Горка
(Фомино воскресенье)
Фомин день
Антипасха
«Кликушное воскресенье»

22.04-10.05
*
Первое воскресенье после Пасхи

С 22 апреля (цветеня) по 10 мая (травеня)
отмечается праздник "Красная Горка", который начинается с Лельника и заканчиваются ко Дню Земли-Матушки.
Красная Горка

С 22 апреля (цветеня) по 10 мая (травеня) 
отмечается праздник "Красная Горка", который начинается с Лельника и заканчиваются ко Дню Земли-Матушки. 
Это праздник красной весны, веселья, хороводов, символизирующий встречу парней и девушек, праздник поцелуев и начала половой жизни, сродни тому, что Весна - это начало новой жизни для всей приРОДы, тако же это ещё и первое весеннее гуляние молодых девушек.


Красная горка не была фиксированным праздником одного дня.
Праздник продолжался в течение нескольких дней или даже недель и потому был настоящим событием в жизни молодых людей.


Как только земля освобождалась от снега, а это, в первую очередь, небольшие возвышенности, в народе называемые пригорками, сразу разворачивались гуляния молодёжи, детские игры, песни и хороводы.

Лебедев К. В. Пляска. 1900.

С этого и пошло название таких горок "красными", то есть красивыми.
В славянских наречиях слово "красный" употребляется в значении "красивый, цветущий, весёлый, отрадный", в отличии от чермного, червонного, алого, багряного цвета.
Сама весна и лето именуются красными, потому что погода ясная, а природа является во всей своей красе.
Красная горка - значит красивая по местоположению и увеселительная по играм.
Во многих местах горки и пригорки, на которых собирался народ весной, называли красными горками.

Корзухина А.И. «Девичник»:

По народному календарю в этот день все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки ("закликали", или "заигрывали", весну-красну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.


Красная горка - торжество любви, зарождения чувств и надежд.
Раньше, на Красную горку знакомились девушки и парни, выбирали себе суженых и в игровой, шутливой форме оглашали и выказывали свою привязанность и симпатию.

В. Максимова «Сборы на гулянье» 1869

На Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды.
Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой.

Старинная русская пословица гласит:
"Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведётся".

Считалось дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят Красную горку дома, ибо в таком случае они не смогут найти себе пару или же жениху достанется распоследняя невеста, а ей никудышный жених, так как самых лучших "разберут" другие, и что ещё хуже - с непослушными случиться несчастье.
Весельем же заправляла кума или девица, которая была лучшим знатоком текстов песен и присказок, руководила хороводами, запевала песни, помнила правила всех игр.

Девичий хоровод на лугу. Фото

С распространением христианства на Руси сей праздник был приурочен к первому воскресенью после Пасхи (Пейсаха) - так называемому Фомину дню (или Фомину воскресенью), сей день в церковном календаре тако же носит название "Антипасха".
За Фоминым днём следует Фомина неделя, которая и называется в народе Красной горкой. Иногда его могли праздновать на следующий день - в понедельник, иногда - в Юрьев День (день весеннего выгона скота - 23 апреля).
Красная горка символизирует полный приход весны, этим праздников и встречали эту пору года.


Обычно в России к Красной горке приурочивались свадьбы, однако в некоторых местностях она начиналась или заканчивалась поминанием покойников (на кладбищах).
Красная горка была одним из самых любимых праздников на Руси.

Саврасов А. К. Хоровод в селе. 1873.

Из хороводных игр Красной горки было известно во всей Руси сеяние проса.
На игрище собирались под вечерок красные девицы и добрые молодцы на луг или на улицу. Сначала отдельно девушки и отдельно юноши, потом соединялись в одну компанию. Появлялась так называемая хороводница, или всеобщая кума, и запевала:
"Как на улице дождик накрапывает,
хоровод красных девок прибывает.
Ох, вы, девушки, поиграйте!
Уж вы, холостые, не глядите!
Вам гляденьицем девушек не взяти,
уж как взять ли, не взять ли по любви,
Что по батюшкину повеленью,
по матушкину благословенью".

Играющие расходились на две стороны, одна против другой; хороводница стояла впереди первой половины.
Первая половина начинает песню, ей отвечает вторая:
- А мы просо сеяли. Ой, Дид-Ладо, сеяли.
- А мы просо вытопчем. Ой, Дид-Ладо, вытопчем.
- А чем же вам вытоптать? Ой, Дид-Ладо, вытоптать?
- А мы коней выпустим. Ой, Дид-Ладо, выпустим.
- А мы коней переймём. Ой, Дид-Ладо, переймём.
- А чем же вам перенять? Ой, Дид-Ладо, перенять?
- Шёлковым мы поводом. Ой, Дид-Ладо, поводом.
- А мы коней выкупим. Ой, Дид-Ладо, выкупим.
- А чем же вам выкупить? Ой, Дид-Ладо, выкупить?
- А мы дадим сто рублей. Ой, Дид-Ладо, сто рублей.
- Не надо нам и тысячи. Ой, Дид-Ладо, и тысячи.
- А что же вам надобно? Ой, Дид-Ладо, надобно?
- Нам надобно девицу. Ой, Дид-Ладо, девицу.

В это время из второй половины переходит девушка в первую.
Вторая половина поёт:
- Нашему полку убыло. Ой, Дид-Ладо, убыло.
- Нашего полку прибыло. Ой, Дид-Ладо, прибыло.

Песню начинали петь снова, продолжая до тех пор, пока все девушки из второй половины не перейдут в первую.


Этнографические сведения:
В некоторых сёлах Владимирской области в Фомино воскресенье исполнялись особые ритуалы. После обедни где-нибудь на открытом месте улицы собирались бабы, а в некотором отдалении от них становились все молодые парочки и начинали подзывать баб к себе.
В ответ на этот зов бабы начинали петь песни и медленно подходить к "новожёнам", которые давали им по куску пирога и по одному яйцу.


Красная горка в северном Поволжье имела название "Кликушкиного воскресенья", так как в этот день односельчане ходили к домам молодожёнов, окликали их, а те за это выносили им по яйцу и чарочку водицы или кваса.

В Калужской области в это воскресенье встречали весну.
Соломенное чучело, укреплённое на длинном шесте, ставили к горке; вокруг него собирались женщины и мужчины.
После песен садились вокруг, угощали друг друга яичницами.
Вечером с песнями и плясками чучело сжигали.

В Спасске девушки и женщины в траурном платье (чёрном и белом) шли после обедни на кладбище с разным кушаньем и питьем кланяться покойным родственникам.
Плакали, причитая, катали яйца на их могилах, а потом если и пили, выливая остатки кваса на могилы.
Позже, переодевшись дома в праздничное платье, шли играть на красную горку.


http://www.slavlib.net/viewpage.php?page_id=177
Славянские праздники


============================
Степанов А. Хоровод.

Красная горка

Красная горка (Фомино воскресенье) - первое воскресенье после Пасхи, в редких случаях Красной горкой называлась вся Фомина неделя; также под этим названием в некоторых местах выступают молодежные гуляния и хороводы Фоминого воскресенья.

В православной традиции Фомино воскресенье посвящено воспоминанию явления Христа апостолу Фоме на восьмой день после воскресения. Когда Христос явился апостолам, апостола Фомы среди них не было, поэтому, услышав радостную весть, он не поверил в ее истинность. Через неделю он встретился с воскресшим Спасителем, но опять усомнился, тогда Христос показал ему свои раны и предложил ощупать их. Только после этого Фома уверовал в воскресение и признал в Христе, распятого Учителя.

На этом, восьмом, дне заканчивается Светлая седмица: последний раз служится литургии по праздничному пасхальному чину, закрываются царские врата. В иудейском и христианском церковном предании число "8" имеет большое значение. Предшествующее ему число "7" завершает земное время, а "8" (связанное с днем Воскресения Христова) лежит за пределами мира, обозначая жизнь грядущую, Царство Божее, поэтому воскресенье после Пасхи называется Антипасха - "вместо Пасхи".

Степанов А. Хоровод.

В русском народном быту Красная горка была в большей степени связана не с христианской, а с древней языческой традицией празднования начала весны.
В Древней Руси в этот день на холмах зажигали костры в честь Даждьбога.
Рядом с этими огнями совершались мольбища и жертвоприношения, а также вершился суд - "полюдье".
В XIX в. Красная горка отмечалась широко и празднично: во многих местах именно к ней приурочивалось начало девичьих хороводов или окончание первых весенних, начинавшихся с Пасхи, ярмарки невест, праздничные угощения девушек и женщин, обряды встречи весны (см. Кликание весны), а также обходы дворов с поздравлением - "окликанием" молодоженов (см. Вьюнишник).
Распространенным элементом празднования Красной горки был обычай красить яйца и играть ими (см. Игры и забавы с яйцами).
С этого воскресенья начинается период свадеб, так как Фомино воскресенье - первый день после Великого Поста, когда в церкви разрешены венчания.

Юркина Екатерина. Хоровод.

В Рязанской губ. Красная горка считалась девичьим праздником.
Рано утром после завтрака девочки-подростки собирались в саду, на берегу реки и в складчину делали яичницу из принесенных с собой яиц, молока и масла. Яичницу жарили на сковороде, которую ставили между двух кирпичей; собравшись вокруг костра, девушки ели яйчницу принесенными из дома ложками. Возможно, совместная трапеза не только начинала период молодежных гуляний, приходившийся на время, насыщенное девичьей и женской обрядностью, но также должна была очертить границы и закрепить единство девичьей социовозрастной группы.

Хоровод. Начало XX в. Фото

В Пензенской губ. во время хоровода происходил символический переход вышедших недавно замуж девушек в круг замужних женщин. После возращения с кладбища девушки и молодушки переодевались в праздничные наряды и собирались вечером на первое весеннее гуляние. Разделившись на две группы, они становились друг напротив друга в два ряда, и начиналась хороводная игра "А мы просо сеяли...", во время которой каждая из линий, которая пела очередной куплет, приближалась к другой, а за тем отходила на свое место. В песне, сопровождавшей хоровод, пелось о том, что одни просо посадили, а другие угрожали его вытоптать конями, им предлагали различные подарки, чтобы они не делали этого, но они соглашались отступить только тогда, когда им обещали дать в качестве выкупа девушку; в завершение игры девушки пели:
                    "У нас в полку убыло. (2 р.)
                    Ой, диди-ладу, убыло! (2 р.)"
                    А женщины отвечали им:
                    "У нас в полку прибыло (2 р.)
                    Ой диди-ладу, прибыло!" (2 р.)

Ю. Матросов. Свадебный обряд.

Во многих местах в Фомино воскресенье утраивались смотрины невест: прогулки заневестившихся девушек по улице в лучших нарядах на глазах у предполагаемых женихов; часто тогда же происходил свадебный сговор и рукобитье. В Рязанской губ. девушки и парни собирались на улице и играли в "А мы просо сеяли", разделившись на две партии. При этом приведенные выше слова игры имели несколько иную окраску: девушку в качестве невесты требовали парни.

Игры и хороводы на Красную горку молодежь старалась не пропускать, кое-где даже считалось дурной приметой, если парень или девушка сидели весь праздник дома. Говорили, что из-за этого парень женится на рябой, уродине или так и останется холостым, а девушка выйдет за некудышного жениха или останется старой девой. Если же им удастся жениться, то оба непременно умрут вскоре после свадьбы.

В южнорусских губерниях на Красную горку приходилась встреча весны. Кликание весны начиналось рано утром и обычно происходило с вершины холма, отчего возможно и произошло название праздника "Красная горка".

В Тульской губ. девушки, собравшись на ближайшем холме, становились в хоровод, в центр выходила запевальщица-"хороводница" и, благословясь, начинала произносить заговор: "Здравствуй, красное солнышко! Празднуй, ясное ведрышко!
Из-за гор-горы выкатайся, на светел мир воздивуйся,
по траве-мураве, по чветикам по лазоревым,
подснежникам лучами-очами пробегай,
серце девичье лаской согревай,
добрым-молодцам в душу загляни,
дух из души вынь,
в ключ живой воды закинь.
От этого ключа ключи в руках у красной девицы, зорьки-заряницы.
Зоренька-ясынька гуляла, ключи потеряла.
Я, девушка (имя-рек), путем-дорожкой шла-пошла, золот ключ нашла.
Кого хочу, того люблю, кого сама знаю - тому и душу замыкаю.
Замыкаю я им, тем золотым ключом, доброго молодца (имя-рек)
на многие годы, на долгие весны, на веки веченские заклятьем тайным нерушимым.
Аминь!"
(Коринфский А.А. 1995. С. 193).
Все присутствующие повторяли за ней слова, вставляя свое имя и имена полюбившихся парней. Затем девушка, положив на землю посредине круга красное яйцо и хлеб, затягивала веснянку: "Весна-красна! На чем пришла...". Весь хоровод подхватывал, затем пели другие песни, а завершала празднование веселая пирушка.

Кустодиев Б. Хоровод.

Во многих местах женщины и девушки закликали весну, собираясь в обычных местах молодежных гуляний, в том числе на площади перед церковью. Так, в Пензенской губ. девушки и молодые женщины пели заклички на деревенской площади вечером праздничного дня. (см. Кликание весны).

В той же губернии, чтобы огородиться от несчастий на весь предстоящий год, женщины и девушки в первое воскресенье после Пасхи опахивали село (см. также Опахивание селения).

Рерих Н. К. Хоровод. 1903     http://gallerix.ru

В полночь все деревенские бабы и девки выходили за околицу с песнями. За деревней их поджидали три молодые женщины с сохой и три старые с иконой Казанской Божьей Матери. Девушки расплетали косы, бабы снимали платки, затем несколько женщин садилось на доски, положенные поверх сохи, которую придерживали сзади девушки, остальные брались за привязанные к сохе веревки и тащили ее вокруг села, останавливаясь на всех перекрестках, чтобы чертить кресты. Впереди процессии шли молящиеся старухи с иконой. Обойдя деревню и возвратясь на исходное место, женщины угощались и праздновали, при этом к ним присоединялись парни. Пирушка продолжалась до трех часов, а затем все расходились по домам, так как гулять после третьих петухов считалось грехом. Крестьянки верили, что после совершения обряда все бедствия и несчастья должны оставаться за бороздой и не будут иметь силы ее переступить.

материал подготовлен
Холодная Вера Георгиевна

Российский Этнографический музей
http://www.ethnomuseum.ru/

 
===============================
Н.Симонович-Ефимова. Хоровод 1914.

Красная горка

1. В позднем городском варианте, Красная горка называлась маевкой.
Это в прошлом многолюдное весеннее гуляние, которое коммунисты стали использовать для революционной пропаганды.
В советское время это празднество превратилось в "Первомай", где от изначальной маевки или Красной горки осталось только обилие красного цвета, и зеленые расцветшие ветви, которые несли женщины на демонстрациях, да еще праздничный стол на дому.
Красная Горка приходится на первое мая, либо на другое близкое к первому мая теплое время в разлив весенней воды.
Точной календарной даты нет.
Красная горка это одновременно и время, и место, и действие. Красная горка - гора, красивая по виду и увеселительная по играм, которые традиционно знала молодежь.
На это время приходилась игра в горелки, в горячую любовь, и другие.
На теплых, обязательно освободившихся от снега Красных горках, собираются в весеннее время русалии. Поэтому, в древности понималось, что на этот праздник сходятся русалии, и веселятся вместе с людьми. Так что праздник имел магическое значение, и древним сознанием рассматривался как вполне рациональное, важное и обязательное действие.
Традиционно, как и на большинство праздников, на Красную горку, зажигался огонь. Девушки невестились - т.е. одевались и вели себя согласно с мыслью, что их выбирают в жены. Соответственно, от русалий они могли получить доброе здоровье, красоту, хороших детей и добрый урожай на поле. На их украшениях этого времени обязательно присутствовали образы русалий.
Часто именно на Красную горку "били по рукам" - молодые делали свой окончательный выбор. После Красной горки начинались свадьбы.
Праздниками Красной горки может руководить общая кума - Лада. Хоровод она начинает и заканчивает.
На трапезу Красной горки жертвовали молодожены, в жертвенных дарах обязательны были быть яйца, пряники с изображениями птиц.
Красная горка - праздник Лады, ей принадлежат дни начала мая. Инициаторами Красной горки обычно выступали парни.
Если парень не выходил на Красную горку, он получал волшебную перспективу жениться на рябой или дурнушке.

Пятого мая другой аналогичный праздник девушек - ляльник.
Его устраивали либо те девушки, которым не повезло, либо совсем еще юные. Леля ходит по лесным окраинам, будит землю от зимнего сна.
У людей она порождает самые нежные, самые непорочные чувства.
В этот день ей поют песни девицы.
Леля - дочь Лады, как и Снегурочка Островского. По Островскому, Снегурочка может быть обыгран в игровом действии.
На Красную горку она влюбляется в Мезгиря, а на Купалу - тает.

В ночь, перед Красной горкой, по необходимости, могло проводиться опахивание деревни.
Это тайный женский обряд - мистерия, на котором не должны присутствовать мужчины.
На юге России, сразу за Красной горкой, на второго мая, отмечался день всходов.

--------------
2. Попробуем реконструировать этот древний праздник.
Он начинается с обязательного закликания Весны.
Это исключительно женское дело.
Среди ведущих праздник обязательна высокая жрица - во многом она символизирует собой Ладу.
После этого в обязательном порядке зажигается костер.
В это время, жрецами прославляется Даждьбог, чьи теплые лучи растописи снега.
После зажжения костра, закличек и славлений в современном язычестве было бы дано мистериальное (сценическое) действие, суть которого в приведении Богиней русалий. Девушки приходят в наш мир, идя по рельефу местности, друг за другом. Девушки приходят к участникам праздника с зелеными распустившимися ветвями (вербы) и хлещут всех, особенно таких же девушек - их же подруг с пожеланием красоты и здоровья.
Русалии разошлись и перемешались с народом.
Лада приглашает девушек в хоровод.
НО сперва становится в его центр и произносит заклинание, а все стоящие в хороводе, повторяют за ней.
Вот этнографический текст такого заклинания:
 "Здравствуй, Красно Солнышко!
Из за горы выкатывайся, на весь Мир воздуйся.
По траве - мураве побегай, сердце девичье лаской согрей, добрым молодцам в душу загляни…
Далее говорится, чтобы Даждьбог дух из душ ребят вынул и в холодный ключ закинул.
Оттуда их берет Зоря, заключает уже в волшебном ключе, но теряет его… Я девица, (имя) гуляла, дорогой шла, тот ключ нашла.
Кого хочу - того люблю.
Кого (имя парня) сама знаю - ему дорогу замыкаю."
Все называли имена свои и своего парня.
В разноголосице со стороны никто не может разобрать имен.
Только после такого наговора, по которому часть души желаемого парня присваивается, девицы начинали в хороводе ходить и петь весенние песни. После этого, Лада начинает хоровод. Она же его заканчивает. Приведенный заговор допускает делимость души.
Заговор этот можно найти в иллюстрированной энциклопедии "Русский праздник", СПБ., 2002г.
Существенной частью молодежных игр была ритуальная для этого времени игра в горелки.
Горю, горю по девице молодой - слова хороводной песни.
В разных пособиях по играм она описывается по-разному. Различно она и игралась в разных регионах России. Суть в том, что в результате песенных приговоров и хождений одного строя на другой, из партии не замужних девиц, понемногу выходят те, кто по игре выдали замуж.
Они переходят в другой лагерь - замужних женщин.
После каждого такого перехода говориться:
 "Нашего полку прибыло, прибыло. А нашего полку убыло, убыло."
Игра имела многоплановый смысл. Это и магическое заклинание.
И растолковывание, что девушка переходит в новый возрастной статус. Это и выбор той или иной невесты.
Игрой этого времени являетются игры с крашенными яйцами.
По языческому мифу, мир сотворился из яйца. Из его разных частей вышло все Мироздание. Его рисовали на яйцах во время Великодня. Часть этих яиц доживала до Красной горки. На красную горку их катали многочисленными способами. За играми с ритуальными предметами - яйцами, в данном случае, просматривается утраченная сегодня гадательная система.
Во второй половине дня, все эти яйца находили свой конец в обязательной общей яичнице. На трапезу Красной горки жертвовали молодожены, в жертвенном обязательны яйца, пряники.
Праздник должен продолжаться до ночи и кончиться в темноте, этим он как бы предвещает Купалу.
------------
3. За Красной горкой шла Радуница.
Она собственно и заканчивала праздники, связанные с Великоднем.


© 2003-2012 Англо-, итало- и франкоязычная ведущая "Тамада JULIA".
http://tamada-julia.narod.ru/index.html


=============
Юркина Екатерина. Хоровод.


Красная горка в Северном Поволжье называлась «кликушным воскресеньем»,
так как в этот день односельчане ходили к домам молодоженов - «окликать молодых», которые за пение выносили по яйцу и по стопочке.

Позволь нам, хозяин,
Позволь, господин,
Нам вдоль улицы пройти,
Дом хозяина найти,
Позволь на ступенечку ступить,
На другую переступить,
За колечко побренчать,
Молодых повеличать!
Уж вы дайте знать,
Молодых-то как назвать?
Выходи-ка, молодая,
На парадное крыльцо,
Выноси-ка, молодая,
Нам по пряничку,
По стаканчику пивца,
На закуску пирога.
(Костромская губ.)

Вьюница-молодица!
Выходи на крыльцо,
Выноси красное яйцо!
А не вынесешь яйцо,
Разломаем все крыльцо!
(Ярославская губ.)

© 2003-2012 Англо-, итало- и франкоязычная ведущая "Тамада JULIA".
http://tamada-julia.narod.ru/index.html


===============
* 
Песни и хороводы на Празднике Красная Горка

http://tamada-julia.narod.ru/prazdniki-krasgorka-songs.html

============
Красная горка (дата в 2012 году – 22 апреля)

http://www.pravmir.ru/krasnaya-gorka-soblazn-yazychestvom-ili-dobraya-vstrecha-vesny/

==============
Праздник 22 апреля 2012 года - Красная горка, Антипасха.
Праздник, традиции и обряды на Красную горку


http://www.inmoment.ru/holidays/red-hill.html

=====================
Д.А. Аткинсон. Хоровод в русской деревне.


На красную горку бросишь монетку в колодец – счастье привлечешь в свою жизнь.
-
Кто на красную горку молитвы читает – тот свою жизнь удлиняет.
Начнем с того, что молитва всегда помогает выходить из самых сложных ситуаций и решать проблемы. Молитва помогает избавиться от болезней и исполнить ваши заветные желания. Но этот день особый. Во многих уголках России Красная горка – это день, когда люди идут на кладбище, чтобы помянуть своих близких, которых уже нет. Поэтому, если человек молится в такой день, ему помогают не только Высшие силы, но и все родственники, которых уже нет, и которых вы пришли проведать. Поэтому, если вы в этот день молитесь о здоровье, то здоровье вы вымаливаете не только для себя, а для всех своих родных.
--
Если парень или девушка просидят дома на красную горку – счастливой судьбы можно не ждать.
Это настоящая правда, которая сформировалась в такую примету для предупреждения парней и девушек. Красная горка – это время, когда по всей Руси традиционно проходило сватовство. Молодые люди собирались все вместе, водили хороводы, признавались друг другу в любви. Возможно, до этого дня девушку парень просто не замечал. Если она останется сидеть дома, то ее суженый может обратить внимание на другую девушку и сделать ей предложение. А вот та, которая останется сидеть дома, свое счастье проворонит – мужчина ее судьбы будет уже занят. То же самое касается и парней.
-
Кто на Красную горку женится – всю жизнь будет жить счастливо.



На красную горку ритуал
Как только показывалось солнце, влюбленная девушка  начинает говорить такие слова:
«Здравствуй, Красно Солнышко!
Празднуй, ясно ведрышко!
Из-за гор-горы выкатайся,
На светел мир воздивуйся!
По траве-мураве,
По цветикам лазоревым,
Подснежникам
Лучами-очами пробегай,
Сердце девичье лаской
согревай,
Добрым молодцам в души
загляни,
Дух из них вынь,
В ключ живой воды закинь.
Тот ключ в руках
у красной девицы,
Зорьки-зоряницы.
Зоренька-ясынька гуляла,
Ключ потеряла.
Я, девушка (имя),
Путем-дороженькой
шла-прошла,
Золот ключ подобрала.
Кого хочу - того люблю,
Кого знаю - тому душу
замыкаю.
Замыкаю я им, тем ключом
золотым
Добра молодца (имя)
На многие годы, на долгие
весны, на веки-веченские
Заклятьем тайным
и нерушимым.
Аминь».

==================================================
=============================
=====
=

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.